Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Аяно-Майского муниципального района

официальный сайт

О районе

ГербФлаг

Административный центр - село Аян.
Население по состоянию на 01.01.2016г.  - 1 992 чел.
Плотность населения - 0,012 чел/км.2 
Площадь территории - 167,2 тыс. км.2 
Географическое положение - расположен на севере Хабаровского края, на побережье Охотского моря.

Прогноз погоды



Загрузка плеера

Сообщить об
ошибке на сайте

ИНФОРМАЦИЯ

  • 26 июля 2017

    Информация

    о результатах контрольного мероприятия

    «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных на организацию питания в МК ДОУ детский сад «Родничок»

    В соответствии с Решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 08.12.2011  №175 «О Контрольно-счетной палате Аяно-Майского муниципального района», запросом Главы Аяно-Майского муниципального района от 15.12.2016 №0-37/2850 и п. 2.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Аяно-Майского муниципального района на 2017 год, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных на организацию питания в МК ДОУ детский сад «Родничок» за 2016 год.

    В результате проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

    1. Устав МК ДОУ детский сад «Родничок» не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации:

             1.1. В нарушение пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ пунктами 1.6. и 5.4. Устава установлено, о праве Учреждения отвечать по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

             1.2. В нарушение статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006  №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» пунктом 6.1. Устава к компетенции Учредителя в области управления Учреждением отнесено: определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

             2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет:

             2.1. В нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ не определен порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

             2.2. В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета МК ДОУ детский сад «Родничок» на 2016 год не составлялась и не утверждалась. За 2016 год средства бюджета, использованные в отсутствии бюджетной сметы, составили 5229,9 тыс. рублей.

             2.3. В нарушение раздела IV Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» внесение изменений в смету учреждения с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, не составлялись.

             3. В нарушение пунктов 2, 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191 н (далее – Инструкция 191н), бюджетная отчетность подведомственного учреждения ДС «Родничок» не составлялась.

             4. Исходя из анализа кассовых расходов, направленных на организацию питания, следует, что Учреждение производит питание обучающихся практически только за счет средств родительской платы. Данные факты свидетельствуют о том, что питание льготников в 2016 году осуществлялось за счет средств родительской платы других воспитанников. Недостаток средств на организацию питания детей в 2016 году составил 292,52 тыс. рублей, из них за счет средств родительской платы 70,29 тыс. рублей и средств местного бюджета 222,23 тыс. рублей.

             5. Нарушения Положения о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории Аяно-Майского муниципального района, нормы мягкого инвентаря, хозяйственных товаров и моющих средств, утвержденного Постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 11.09.2014 №139 (далее – Положение о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей)), что привело к неправомерному предоставлению льгот на общую сумму 68,92 тыс. рублей и образованию кредиторской задолженности по родительской плате на конец отчетного периода в сумме 165,55 тыс. рублей:

             - в нарушение пункта 3.4. установление льготы осуществляется ранее представленного пакета документов;

             - не исполняются требования пункта 3.5. Положения о порядке расчета и взимания платы с родителей, в части ежегодного подтверждения права на получения льготы по оплате за присмотр и уход за ребенком;

             - в нарушение пункта 4.5. контроль за своевременным поступлением родительской платы за содержание детей в образовательной организации со стороны заведующей ДС «Родничок» не осуществлялся.

             6. В 2016 году учреждением, как муниципальным заказчиком, не исполнялись требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

             - в нарушение статьи 38 не определено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок;

             - в нарушение статьи 16 не осуществлялось планирование закупок;

             - в нарушение статьи 17 план закупок на 2016 год не формировался и не утверждался;

             - в нарушение статьи 21 не осуществлялось формирование, утверждение, ведение плана-графика закупок и его размещение в открытом доступе.

             7. В нарушение пункта 7.6 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, безвозмездное получение продуктов питания от физических лиц осуществлялось в отсутствии документов, удостоверяющих качество приобретаемой сельхозпродукции.

             8. Неисполнение в полной мере требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13):

             - в нарушение пункта 15.3. в 2016 году в Учреждении не составлялось примерное двухнедельное меню;

             - не исполнялся в полной мере ассортимент основных пищевых продуктов, рекомендуемый для использования в питании детей в дошкольных организациях, установленный Приложением 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

             9. При организации питания детей установлено несоблюдение норм питания на одного ребенка в день, в соответствии с расчетом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, утвержденным Постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 05.02.2016 г№17. При выборочной проверке, по основным видам продуктов питания, используемых ежедневно, установлено неправомерное использование продуктов питания на общую сумму 16,08 тыс. рублей и недостаток использования сливочного масла в рационе дошкольников в объеме 20,85 кг. или на сумму 18,42 тыс. рублей.

             10. Проверкой соблюдения денежных норм установлен недостаток средств на питание одного ребенка в день в сумме 24,26 рублей.

             11. При оформлении операций по приходу и расходу продуктов питания установлено нарушение пункта 119 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н):

             - в накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) отражается приход прочих материальных запасов (пакеты, моющие средства);

             - оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035) не содержит информации о движении по каждому наименованию продуктов питания;

             12. Нарушения Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция 52н):

             - накопительная ведомость по приходу продуктов питания не содержит сводной информации о поступлении продуктов питания в течение месяца, а составляется за каждый день фактического получения товара;

             - в меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) не отражаются: плановая стоимость одного дня и плановая стоимость на число довольствующихся. Цены на продукты питания, указанные в меню -требовании не совпадают с данными бухгалтерского учета. В связи с чем, фактическая стоимость питания в день, указанная в меню-требовании, не соответствует фактическим затратам.

             13. При выборочной проверке соответствия объемов продуктов питания, указанных в накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504037) с расходом продуктов питания, согласно меню -требованиям, установлены расхождения, что привело к недосписанию на сумму 0,055 тыс. рублей и необоснованным расходам сумму 0,15 тыс. рублей.

             14. При выборочной проверке соблюдения меню на соответствие перечню используемых продуктов установлены факты использования продуктов питания, не указанных в меню-требовании.

             15. В нарушение пункта 80 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»  (далее – Инструкция 162н) зачет обязательств по полученным материальным ценностям в счет, перечисленной ранее, предварительной оплаты не производился, что привело к образованию дебиторской задолженности на конец проверяемого периода в сумме 12,95 тыс. рублей, в том числе просроченной в сумме 7,93 тыс. рублей.

             16. В нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12. 2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» нарушен принцип своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни:

             - отражение операций по приходу и расходу продуктов питания осуществляется следующим месяцем и более поздними сроками;

             - установлены факты использования продуктов питания, не нашедших своего отражения в номенклатуре продуктов питания, согласно данным бухгалтерского учета;

             - при сверке показателей фактического использования продуктов питания в натуральных показателях, согласно данных накопительных ведомостей по расходу продуктов питания, с данными бухгалтерского учета практически в каждом месяце 2016 года установлены расхождения; по итогам 2016 года в средних ценах декабря 2016 года сумма необоснованного списания составила 12,1 тыс. рублей, объем средств, подлежащих списанию, составил 28,53 тыс. рублей.

             Недостоверность бухгалтерского учета продуктов питания связана с исправлением ошибок, допущенных бухгалтером 1 категории в 2015 году.

             По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направлено представление, в котором даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и замечаний.

     

    Председатель

    Контрольно-счетной палаты                                                        В.А. Музыченко          




    Дата создания: 26.07.2017 16:08:22

    Дата изменения: 26.07.2017 16:08:22

Возврат к списку