Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Аяно-Майского муниципального района

официальный сайт

О районе

ГербФлаг

Административный центр - село Аян.
Население по состоянию на 01.01.2016г.  - 1 992 чел.
Плотность населения - 0,012 чел/км.2 
Площадь территории - 167,2 тыс. км.2 
Географическое положение - расположен на севере Хабаровского края, на побережье Охотского моря.

Прогноз погоды



Загрузка плеера

Сообщить об
ошибке на сайте

«Ответственность за нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ)»

  • «Ответственность за нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ)»

          Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор информирует руководителей государственный (муниципальных) унитарных предприятий, государственных (муниципальных) учреждений об административной ответственности в случае нарушения порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.
          Федеральным законом от 28.11.2015 № 344-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дополнен статьей 7.35, согласно которой нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки, или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.
          Статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК) бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом (а для казенных учреждений - любым имуществом (ст. 297 ГК), закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником, а также недвижимым имуществом.
          В силу требований ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
          Кроме того, ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрены ограничения по совершению бюджетными учреждениями крупных сделок. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
          Также в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
          Не следует забывать, что бюджетные учреждения государственные (муниципальные) предприятия должны соблюдать и правила списания закрепленного за ними имущества, которые также должны быть установлены учредителем. Например, особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, установлены в Положении о списании имущества, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.
          В силу п. 2 указанного Положения под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием его непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
          Решение о списании федерального имущества принимается, если:
          - оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
          - оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
          В случае списания особо ценного и недвижимого имущества (а для казенных учреждений – любого имущества) учреждению необходимо получить согласие собственника на списание.
          Таким образом, несоблюдение указанных требований законодательства будет являться нарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.35 КоАП РФ.

    Транспортный прокурор
    советник юстиции
    В.А. Сухоставский



Возврат к списку