Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Аяно-Майского муниципального района

официальный сайт

О районе

ГербФлаг

Административный центр - село Аян.
Население по состоянию на 01.01.2016г.  - 1 992 чел.
Плотность населения - 0,012 чел/км.2 
Площадь территории - 167,2 тыс. км.2 
Географическое положение - расположен на севере Хабаровского края, на побережье Охотского моря.

Прогноз погоды



Загрузка плеера

Сообщить об
ошибке на сайте

О проведении внеплановой специальной оценки условий труда

  • О проведении внеплановой специальной оценки условий труда

          В связи с поступающими обращениями работников организаций по вопросам проведения внеплановой специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) и правомерности отмены гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда по результатам её проведения комитет по труду и занятости населения Правительства края сообщает следующее.
          1. В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона
    от 28.12.2014 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
    (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) на рабочих местах, на которых была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (далее – АРМ) до вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ, СОУТ может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения АРМ, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона
    № 426-ФЗ.
          При этом для установления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, используются результаты АРМ, проведённой в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ.
          Согласно статье 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращённая продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с фактически предоставляемыми гарантиями и компенсациями, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для их назначения.
          Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 426-ФЗ работодатель вправе провести специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся результатов АРМ в случаях:
          1) ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
          2) получения работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Федерального закона № 426-ФЗ;
          3) изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
          4) изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, способные оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
          5) изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
          6) произошедшего на рабочем месте несчастного случая на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленного профессионального заболевания, причиной которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
          7) наличия мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
          Таким образом, основываясь на требованиях вышеуказанных федеральных законов, не допускается проведение внеплановой СОУТ до окончания сроков действия АРМ по основаниям, не указанным в статье 17 Федерального закона № 426-ФЗ, а также отмена гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда, установленных по результатам АРМ, без подтверждения улучшения условий труда на рабочих местах.
          2. Исходя из позиции Минтруда Российской Федерации, выраженной в Правительственной телеграмме№15-0/10/П-7498 от 19.12.2014, предлагаем в случае установления по результатам СОУТ допустимых условий труда ранее представлявшиеся работникам компенсационные надбавки за вредные и (или) опасные условия труда направлять на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учётом выполнения показателей эффективности.
    _____________________________________________



Возврат к списку

Дата изменения: 23.06.2017 10:58